Модели ИТ аутсорсинга в российской практике

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В отношении услуг ИТ аутсорсинга выбор у отечественных компаний колеблется от так называемой «нулевой опции», когда помощь сторонних организаций не используются вообще, до полной передачи процессов по обслуживанию информационной системы внешнему подрядчику.

Наиболее часто в данное время встречается сочетание различных форм поддержки ИТ инфраструктуры и самостоятельной разработки информационных проектов. К базовым моделям аутсорсинга, актуальным в российской действительности, относятся фиксированная стоимость, реальные трудозатраты и организация выделенного центра разработок.

При первой модели сначала определяется объем работ, подлежащих к выполнению аутсорсером, и стоимость этих услуг. В этом случае все организационные и технические моменты перекладываются на подрядчика. Однако при возникновении непредвиденных проблем исполнителю может не хватить заложенных в смету средств, либо ему придется экономить, чтобы не превысить установленный бюджет.

При второй модели аутсорсинга не существует точно указанной общей стоимости проекта. Заказчик оплачивает только фактический объем произведенных работ. В этом случае учитывается только потраченное время и ставка специалистов. Подрядчик и клиент смогут изменять требования, условия и приоритеты проекта, что будет способствовать оперативной перепланировке работы.

Третья модель аутсорсинга - выделенный центр разработки – является достаточно новой для нашей страны. Данный способ взаимодействия предусматривает более продолжительное партнерство компании-клиента и подрядчика. Аутсорсинговая компания на основе потребностей клиентской организации создает группу ИТ специалистов и всю требуемую инфраструктуру для ее успешного функционирования – как правило, на базе своего отделения. Эта команда сотрудников не участвуют в проектах ИТ аутсорсинга других предприятий и занимается обслуживанием только закрепленной за ней клиентской компании. Объем и состав предоставляемых услуг, среди которых могут быть разработка новых решений, оптимизация работы существующей системы и ее тестирование, поддержка ПО и другие услуги, определяет заказчик. В этом случае клиент всегда имеет персонал высокой степени квалификации. Создавать выделенный центр необходимо в том случае, если у компании существует большой спектр ИТ задач и она способна обеспечить постоянную загрузку внешней группы специалистов.

Свежие новости и статьи