IT аутсорсинг: перспективы долговременного сотрудничества

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

После того, как заказчик, передав на IT аутсорсинг некоторые функции обслуживания и управления ИТ инфраструктурой предприятия профильной организации, на опыте проверит эффективность сотрудничества, он заключает с той же аутсорсинговой компанией соглашение на поддержку своей информационной системы на условиях IT аутстаффинга. Несколько инженеров высокой степени квалификации приступают к выполнению своей работы на площадке клиента, в чем и заключается аутсорсинг перспектива. Как правило, в круг переданных им обязанностей включено управление доступом пользователей, хранение данных, резервное копирование информации, управление конфигурацией и мониторинг постоянной доступности систем. Далее на IT аутсорсинг переводится служба технической поддержки пользователей компании.

Перспективы IT аутсорсинга

За время совместной работы поставщик услуг формирует рабочую комплексную группу. В ее состав обычно включают специалистов по разным направлениям работы с клиентами: сервисным услугам, обслуживанию информационной системы, строительству ЦОД, обеспечению постоянного функционирования инженерной инфраструктуры и поддержке сетей. Руководство такой группой осуществляет специалист, комплексно отвечающий за сотрудничество с клиентской компанией и за разработку общих вопросов. Создание рабочих групп должно быть организовано достаточно гибко, чтобы в случае, если возникла срочная задача, ее решением могла заняться отдельная группа.

Отечественный опыт показывает, что в итоге доказавшая эффективность своей деятельности аутсорсинговая фирма начинает вести у заказчика одновременно несколько десятков проектов, что способствует накоплению обширного опыта и созданию истории взаимовыгодных отношений с заказчиком. Впрочем, для клиента это не исключает возможности альтернативного выбора в результате следующих конкурсов. Обязательная конкурсная процедура позволяет предприятию ориентироваться на современном рынке, а провайдеру услуг, ставшему на время своего рода монополистом у своего клиента, сравнивать уровень соей работы услуги с предложением конкурентов и повышать свою компетенцию, неизменно доказывая собственную состоятельность.

Обычно в процессе описанного способа сотрудничества срок большинства договоров пересматривается в сторону увеличения, так что перспективы аутсорсинга и его развития достаточно оптимистичны. Даже если сначала контракты заключаются на короткий срок, то потом - на 3-5 лет, и в дальнейшем эти сроки только растут.

Свежие новости и статьи