ИТ аутсорсинг – ключевая тенденция на рынке

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

По заключению многих экспертов, одним из признаков зрелости рынка ИТ аутсорсинга является постоянный рост спроса на этот вид услуг. В последние годы эта услуга становится одной из самых востребованных, и в ближайшее время подобное положение дел вряд ли изменится. Хотя все большее число отечественных компаний склоняются к передаче решения своих ИТ задач профильным организациям, некоторые предприятия все еще стремятся обходиться силами собственных специалистов. Дело в том, что масштаб и специфика решаемых ими задач имеют свои особенности, из-за чего во внешнем ИТ аутсорсинге нет необходимости.

Так, если небольшое предприятие пользуется, в основном, тиражируемыми системами, для их обслуживания обычно хватает собственной ИТ службы. Однако по мере роста бизнеса может появиться необходимость привлечения внешних ресурсов. В этом смысле интересен пример банков на Западе, когда-то предпочитавших разрабатывать информационные системы самостоятельно. Но, по мере роста на рынке ИТ аутсорсинга конкуренции, инвестиции для обеспечения работы ИТ подразделения на необходимом уровне оказались практически сопоставимы с развитием дополнительного направления бизнеса. В это время и стал набирать свою популярность ИТ аутсорсинг.

Сходные предпосылки для того, чтобы решиться на передачу функций обслуживания информационных систем специализированным организациям, в последние годы стали присущи и отечественным банкам. На сотрудников службы ИТ поддержки в банке распространяется множество различных накладных расходов, в частности, на поддержание развитой корпоративной инфраструктуры, связанной с необходимостью обеспечения информационной безопасности. Существует много достаточно жестких требований к компьютерному оборудованию, телефонии и т.п. Работник банковской организации находится внутри корпоративной сети и обладает доступом к разным системам, что тоже предполагает массу ограничений и обусловленных этим дополнительных расходов, чей уровень довольно высок. При выборе в пользу аутсорсинга затраты становятся намного ниже.

Финансовый сектор экономики РФ можно назвать своего рода локомотивом информатизации. По мнению аналитиков, в ближайшей перспективе вероятна ИТ эволюция в ритейле. Это связано с возможностью формирования индивидуального предложения для покупателей, что предполагает огромный и постоянно обновляемый объем данных и применение целого ряда решений для его обработки. Востребованность аутсорсинга отмечается и самими ИТ компаниями. Аутсорсинг в сфере информационных технологий признан одной из ключевых тенденций на российском рынке.

Свежие новости и статьи