Уровни ИТ аутсорсинга в ритейле

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

IT аутсорсинг в отечественном ритейле обычно подразделяется на несколько уровней. Наиболее распространенным ритейл аутсорсингом является начальный, предполагающий предоставление профильной компанией клиентскому предприятию базовых услуг. Это может быть, допустим, обслуживание и ремонт оборудования и профилактика печатающей техники. С подобной стартовой площадки начинают свою деятельность многие подрядчики, стремясь на практике доказать удобство использования услуги ИТ аутсорсинга своим новым заказчикам и по другим возможным направлениям.

Вторая категория услуг, которые предоставляют аутсорсеры компаниям-ритейлерам, представляет собой сервисное обслуживание информационных систем клиентов. В обозначенной нише как пять лет тому назад, так и сейчас остаются подавляющее большинство участников рынка. В зоне их ответственности находятся ERP и CRM системы, плюс разнообразные фронтальные ИТ решения.

Следующая группа предоставляемых аутсорсерами услуг состоит в обеспечении непрерывности происходящих бизнес-процессов. В этом случае акцент аутсорсингового обслуживания делается в первую очередь не на обеспечении бесперебойного функционирования вверенных профильной компании систем, а на непосредственном знании бизнес-деятельности заказчиков.

Таким образом, наиболее часто российские ритейлеры приходят к сотрудничеству с поставщиками услуг в области информационных технологий, когда речь идет о создании и поддержании сервиса самой инфраструктуры, существующих телекоммуникационных сетей и качественном системном администрировании. На втором плане внимания оказывается обеспечение технической поддержки специализированного торгового оборудования, без профилактики которого обойтись сейчас практически нереально.

Наибольший интерес для аутсорсеров представляют масштабные контракты, направленные на комплексное обслуживание систем. Локальная ИТ поддержка, переданная профильной организации, в последнее время получает все большее распространение. Такой вид сотрудничества в целом не является особенно сложным в области поддержания коммуникации между различными контрагентами.

Ритейл аутсорсинг в ИТ, как, впрочем, и в любой другой сфере бизнеса, в идеале не должен превращаться в обычное перекладывание ответственности с одних на других. Главным аспектом выгоды для заказчика остается снижение стоимости обслуживания ИТ сервисов при более высоком его качестве.

Свежие новости и статьи