Специфика ИТ-аутсорсинга на российском рынке: лидерство госсектора

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

ИТ аутсорсинг в России развивается стремительными темпами. По оценке компании in4media знаковый рубеж в 1 млрд долларов этот сегмент экономики преодолел еще в 2010 году.

По данным Marketvisio и Orange Business Services, в 2012 году более трети (37%) отечественных компаний уже использовали в том или ином объеме IT-аутсорсинг. При этом сегодня в России, согласно тому же исследованию, более 40% крупных организаций передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию.

Основные направления аутсорсинга Данные Marketvisio Consulting, 2012

Вместе с тем, по мнению наблюдателей, рынок ИТ аутсорсинга в России остается ориентированным на обслуживание конечного оборудования. Доля затрат на внешнюю техподдержку интеллектуальных приложений на рынке ИТ существенно меньше, чем в США, Западной Европе и Японии.

Как отмечает Marketvisio Consulting, основными сдерживающими факторами применения аутсорсинга являются высокая стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47% компаний) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).

Исследования показывают, что крупный бизнес использует аутсорсинг вследствие недостаточной экспертизы в области информационных технологий, нехватки ИТ-персонала и отсутствия передовых технологий, доступных внешним ИТ-компаниям.

Причины использования аутсорсинга в России Данные Marketvisio Consulting, 2012

 

Безусловным лидером среди потребителей услуг IТ-аутсорсинга в России по мнению большинства экспертов является госсектор, так как он наименее гибок в принятии решений по формированию, поддержке и управлению собственной ИТ-инфраструктурой и не обладает достаточным количеством специалистов для этого. На этом фоне государственные структуры ведут разработку масштабных ИТ-программ, и активно сотрудничают с ИТ-аутсорсерами для реализации по обеспечению безопасности жизнедеятельности, информатизация социальной инфраструктуры –например, проекты «Безопасный город», «Система — 112» и др.

Сегодня аутсорсинг широко применяется в энергетике, финансовом секторе, ритейле, а в прошлом году к ним присоединились и крупные телеком-компании, в частности «Вымпелком» и МТС.

При этом пользоваться услугами аутсорсинговых предприятий российский бизнес заставляет больше нехватка собственных профессиональных человеческих или аппаратных ресурсов, чем необходимость не экономить на затратах.

Как отмечают аналитики российского рынка, в ИТ аутсорсинге компании ищут другие преимущества - повышения и стабильности качества услуг, инновационных составляющих. В целом бизнес движется в сторону передачи на аутсорсинг технической поддержки целых объектов — магазинов, банковских отделений, складов, сетей связи и т.д.

Эксперты рынка также отмечают, что ИТ-аутсорсинг пока наименее востребован в нефтегазовом секторе, поскольку там не стоит вопрос сокращения затрат, а доля IT в общей структуре бизнеса очень мала и не оказывает влияния на его развитие.

Свежие новости и статьи