Крупные аутсорсинговые проекты: начинай с малого

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В практике как мирового, как и отечественного аутсорсинга в области IT типична ситуация, при которой сначала профильной внешней организации передаются только какие-то отдельные функции обслуживания информационной системы предприятия, а после клиентская компания уже полностью переходит на сторонний IT аутсорсинг. Как правило, контракт между заказчиком и подрядчиком в этой сфере заключается на период от трех и до пяти лет, после чего продлевается.

Успешная история взаимоотношений аутсорсинговой фирмы с клиентом обычно основывается на том, что первоначально специалисты правильно оценивают стоимость владения собственной IT инфраструктурой заказчика и дают точную оценку его активов и процессов в этой области относительно бизнес-деятельности предприятия. При этом подрядчик обязан обладать необходимой степенью компетенции для эффективного решения существующих задач и проблем и потенциалом для дальнейшего развития вместе с заказчиком.

Чем больше со временем передается аутсорсеру задач, тем больше от него требуется внутреннего самосовершенствования, отмечают эксперты. Правда, это развитие обычно определяется не только задачами клиентской компании. Крупные аутсорсинг компании никогда не работают только с одним клиентом. Количество сервисных договоров успешного аутсорсера может исчисляться сотнями, а число заказчиков — десятками. При этом большинство из них составляют корпорации бизнес-сектора и государственные структуры. Поэтому аутсорсинговая компания должна организоваться свою деятельность, ориентируясь на динамику и существующие на рынке IT аутсорсинга тенденции. Широкий спектр компетенций и большое число региональных сервисных центров дает аутсорсерам возможность поддерживать комплексные взаимоотношения с любым, даже самым крупным и взыскательным заказчиком.

Опытные и крупные аутсорсинг компании в ряде случаев начинают свое сотрудничество с новым клиентом с подписания контракта на осуществление только нескольких функций обслуживания информационной структуры предприятия. Это позволяет аутсорсеру со временем лучше понять специфику бизнеса заказчика и предложить ему более эффективную организацию работы его информационной системы. IT аутсорсинг предполагает длительное партнерство, поэтому профильной компании важно положительно зарекомендовать себя в глазах руководства клиентской организации. А этому способствует не только качественное обслуживание вверенного ему участка, но и внесение интересных предложений модернизации информационной системы в целом.

Свежие новости и статьи