ИТ аутсорсинг: долгосрочные конракты и соглашения

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

После того, как аутсорсинговая компания докажет свою состоятельность и способность эффективно обслуживать информационную систему заказчика, срок большинства контрактов аутсорсинга изменяется в сторону увеличения. Обычно первый договор с компанией ИТ аутсорсинга заключается на относительно небольшой срок, а после, в случае успешного сотрудничества, продлевается еще на 3-5 лет. Как правило, пересмотр сроков и условий происходит согласно заранее оговоренной процедуре.

Для продления работ по контракту ИТ аутсорсинга должна отмечаться реализация полного цикла управления качеством, анализироваться и исправляться допущенные недочеты, и непрерывно совершенствоваться все процессы. Все это обычно осуществляется совместно, а именно силами созданной рабочей группы, в которую включены как сервис-менеджеры из ИТ аутсорсинговой компании, отвечающие за обслуживание данного клиента, так и представители руководства и ИТ подразделения клиентской организации.

Корректировка условий договора происходит раз в квартал, на основе анализа мнения заказчика насчет качества предоставляемых услуг и появившихся возможностей совершенствования процессов. Аутсорсинговая компания и клиент должны расти и развиваться вместе и совместно оценивать нужды заказчика в плане развития ИТ инфраструктуры, вместе находить и решать новые задачи, чтобы соответствовать динамике развития бизнес-деятельности клиентской компании. Подобное сотрудничество становится хорошим примером постепенного, поэтапного развития модели предоставления услуг в области ИТ в крупном отечественном бизнесе.

Задачей надежного аутсорсера является не только осуществление поддержки и работы по инцидентам, но и налаживание проактивных сервисов. Необходимо в первую очередь нарабатывать объем предложений по улучшению и модернизации инженерных систем клиентской компании, программного обеспечения и информационных систем. Российские аутсорсинговые компании так и осуществляют свою деятельность. Например, сначала обеспечивают поддержку функционирования имеющейся у заказчика ИТ инфраструктуры, собирают статистику по отказам, а затем формируют, обосновывают и защищают в клиентской организации предложения по совершенствованию ее ИТ структуры. В результате подобной модернизации значительно увеличивается отказоустойчивость компьютерных систем.

Следующим этапом становится снова осуществление поддержки, а далее следует новый период развития, что представляет собой практически бесконечный процесс. В отличие от сервисных контрактов, ИТ аутсорсинг не ограничивается решением определенного круга задач, а непрерывно расширяет функциональные границы реализуемых проектов.

Свежие новости и статьи