Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1

27 Сентября 2014
Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Мониторинг производительности работы IT сервисов с участием пользователей. Часть 1 Для мониторинга эффективности работы IT сервисов наиболее часто используются 2 способа – систематизации заявок пользователей в службу поддержки и проактивный мониторинг бизнес-программ с помощью специальных средств.

Передача определенных функций по облуживанию и развитию ИТ инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих. Но некоторые владельцы и руководители не спешат воспользоваться аутсорсинговыми услугами сервис провайдеров, хотя и представляют себе всю пользу, которую они могут от него получить. Что же их останавливает?

Это, конечно же, вопрос безопасности. В наши дни, когда автоматизация компании становится неотъемлемым условием самой возможности осуществлять бизнес, многие конфиденциальные сведения и информация, представляющая собой коммерческую тайну, больше не хранятся в запертых на кодовые замки тяжелых сейфах. Теперь подобные сведения размещаются в компьютерах, на серверах и в облачных сетевых хранилищах. И, надо признать, несмотря на все мыслимые средства защиты, любая информация может подвергнуться риску похищения или разглашения.

Поэтому предприятия опасаются посвящать в свои секреты «чужих» и отвергают реально выгодные услуги IT аутсорсинга. Их руководители сознательно идут на лишние расходы, лишь бы сохранить конфиденциальность. Но оправдана ли такая сверхосторожность?

Прежде всего, необходимо правильно выбрать провайдера сервисных услуг. Это должна быть фирма с хорошей репутацией, достаточным числом клиентов и наработанным опытом. Такая аутсорсинговая компания нацелена на как можно более долгое существование на рынке, поэтому она будет всячески стремиться защитить конфиденциальность клиента, чтобы сохранить свое доброе имя.

К тому же, соглашаясь на ИТ аутсорсинг, заказчик должен будет подписать договор и SLA, в которых будут четко учтены все пункты, касающиеся сохранения коммерческой тайны. При ее нарушении аутсорсер будет обязан заплатить штраф. Можно также внести пункт и о возможности разрыва отношений в случае возникновения подобного инцидента.

Можно резонно возразить, что в каждой фирме может попасться человек, способный совершить противоправное действие. Но ведь такой нечестный сотрудник может быть как в штате аутсорсера, так ив штате самого клиента. Профильные компании обычно уделяют повышенное внимание подобру специалистов и проверяют их в деле.

Продолжим нашу аргументацию во второй части этого материала.

Свежие новости и статьи