РусEng
IT Аутсорсинг 1С: Предприятие 8. Управление персоналом
Вам также могут быть интересны: Следить за новостями

Будьте в курсе IT событий

Подпишитесь на новости прямо сейчас

1С: Предприятие 8. Управление персоналом

  • Управленческий учет
  • Регламентированный учет
  • 1С: Предприятие 8. Управление персоналом - тиражный продукт нового поколения системы программ 1С: Предприятие, предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям:

    • планирование потребностей в персонале;
    • обеспечение бизнеса кадрами;
    • кадровый учет;
    • ведение регламентированного документооборота.

    В конфигурации Управление персоналом параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный - отдельно для каждой организации (собственного юридического или физического лица).

    Ниже представлена структурная схема конфигурации Управление персоналом.

    Конфигурация Управление персоналом позволяет вести учет от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями), составляющих единую компанию. Штатное расписание и кадровый учет ведутся независимо для компании и составляющих ее организаций.

    Конфигурация Управление персоналом позволяет повысить эффективность кадровой политики компании и будет полезна для всех лиц, прямо или косвенно с ней взаимодействующих. Примерная схема документооборота, поддерживаемая в конфигурации, представлена на рисунке:

    Краткие пояснения к схеме:

    • Руководство будет иметь полный контроль происходящего, задавать структуру компании и входящих в нее организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольном разрезе.
    • Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, возможность формировать гибкие отчеты о сотрудниках с различными условиями отбора и сортировки.
    • Работники компании будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в ПФР и т.д.
    • Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается кадровых данных для Пенсионного фонда.

    Управленческий учет

    Реализованные в конфигурации Управление персоналом возможности управленческого учета обеспечивают опережающее планирование потребности в персонале, ведение учета кадров в рамках компании, подбор кадров, а также планирование занятости персонала.

    Штатное расписание компании

    Штатное расписание представляет собой совокупность сведений о штатных единицах компании. Штатная единица - это некоторая должность в конкретном подразделении компании. Структура фирмы может быть иерархической, т.е. отражать подчиненность одних подразделений другим. Подсистема "Штатное расписание" объединяет справочники, документы и регистры, предназначенные для ведения штатного расписания компании, в том числе учета штатных единиц, окладов и надбавок по штатному расписанию.

    В штатном расписании можно указывать как диапазон тарифных ставок (минимальную и максимальную ставку по штатной единице), так и единую тарифную ставку. Тарифные ставки могут быть месячными (например, месячный оклад), дневными и часовыми, а кроме того, задаваться в произвольной валюте. Для каждой штатной единицы можно назначить произвольное количество надбавок, выражаемых или в процентах к тарифной ставке по штатной единице, или в фиксированных суммах.

    Анализ фонда оплаты труда

    Для исчисления фондов оплаты труда по различным типам тарифных ставок с учетом времени существования каждой штатной единицы используются назначенные штатным единицам графики работы.

    В отчете по фонду оплаты труда можно указать произвольный период. Показатели отчета рассчитываются помесячно - отдельно по нижней и верхней границе диапазона тарифных ставок. Для каждой штатной единицы определяется период ее существования, на основании установленного для нее графика работы рассчитывается нормативная оплата в валюте отчета за очередной месяц с учетом возможного изменения количества вакантных ставок и курса валюты штатной единицы.

    Аналитический отчет по фонду оплаты труда представляет рассчитанные показатели как в виде обычной таблицы или диаграммы в разрезе указанных пользователем группировок, так и в виде сводной таблицы, которая позволяет анализировать полученные данные в различных разрезах.

    Подбор кадров, анкетирование и оценка

    Подсистема подбора кадров предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов. Подсистема обеспечивает:

    • хранение личных данных о кандидатах как о физических лицах;
    • хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом - от резюме до результатов анкетирования;
    • планирование встреч с кандидатами и регистрацию решений вплоть до принятия на работу.

    В конфигурации Управление персоналом можно хранить вопросы, используемые при анкетировании соискателей или опросах работников компании, т.е. своеобразную "базу знаний". В справочнике "Типовые анкеты" создаются типовые наборы вопросов, используемых при анкетировании соискателей или при опросах работников компании. Эти механизмы помогают всесторонне оценить кандидата на ту или иную должность, проверить его на соответствие требованиям, предъявляемым компанией, и принять решение о приеме сотрудника на работу.

    Учет работников компании

    Подсистема учета кадров в компании обеспечивает хранение следующей информации:

    • личные данные работников;
    • подразделения и должности сотрудника, количество занимаемых ставок;
    • служебные телефоны, адреса электронной почты и другая контактная информация.

    На основе накопленных сведений о работниках можно построить разнообразные отчеты:

    • списки работников;
    • текучесть кадров в компании;
    • статистика кадров;
    • отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков).

    Аналитические отчеты о работниках предоставляют возможность сформировать разнообразные списки сотрудников, отобранные и сгруппированные по различным критериям (в частности, по подразделениям, должностям и др.). Выводимые в отчет данные выбираются из широкого списка показателей. Это дает возможность всесторонне анализировать кадровый состав компании и, следовательно, принимать более обоснованные управленческие решения.

    Пользователь конфигурации Управление персоналом может самостоятельно задавать параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

    Планирование занятости работников

    В конфигурацию Управление персоналом, помимо прочего, включена возможность планировать использование рабочего времени работников, в частности проведение встреч (совещаний и т.д.), участие в разнообразных мероприятиях - как внутренних, так и внешних. Кроме того, для успешной организации встреч, совещаний и других внутренних мероприятий компании можно планировать использование помещений, отводящихся под такие нужды.

    Регламентированный учет

    Регламентированный кадровый учет предусматривает заключение трудовых договоров с каждым сотрудником организации, подготовку утвержденных форм по труду, персонифицированный учет для ПФР, а также ведение воинского учета.

    Организации и подразделения организаций

    Справочник "Организации" предназначен для описания формальной структуры компании, которая может состоять из нескольких хозяйствующих субъектов, фактически принадлежащих одному и тому же собственнику или группе собственников, действующих согласованно в целях получения прибыли.

     Организациями могут быть:

    • юридические лица;
    • обособленные подразделения юридических лиц;
    • ПБОЮЛ.

    Штатное расписание организаций

    Состояние штатного расписания организаций можно проанализировать с помощью отчетов. В отчет по унифицированной форме Т-3 выводится список штатных единиц организации, а также месячный фонд заработной платы по каждой единице. Аналитический отчет по штатному расписанию организаций отображает данные в одном из двух вариантов: в виде списка штатных единиц или в виде штатной расстановки.

    Отчеты по штатному расписанию предоставляют возможность группировать информацию одним из следующих способов:

    • по организациям;
    • по подразделениям и должностям организаций;
    • по видам тарифных ставок;
    • по графикам работы;
    • по валютам тарифных ставок.

    Кадровый учет организаций

    Учет кадров организации ведется параллельно с учетом работников компании и независимо от него, предоставляя те же возможности. Физическое лицо может быть принято на работу в несколько организаций компании или в несколько подразделений одной организации.

    В конфигурации Управление персоналом регистрируются все кадровые изменения, касающиеся каждого сотрудника: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.

    Аналитический отчет о сотрудниках предоставляет возможность сформировать разнообразные списки работников организации, отобранные и сгруппированные по различным критериям. По умолчанию отчет настроен так, чтобы в результате получился упорядоченный по подразделениям список сотрудников, работающих на текущую дату, с их табельными номерами.

    Конфигурация Управление персоналом содержит набор общероссийских классификаторов, предназначенных для работы с такими понятиями, как информация о населении (ОКИН), страны мира (ОКСМ), а также справочные материалы: виды документов, удостоверяющих личность, классификаторы Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Персонифицированный учет ПФР

    Ведение персонифицированного учета в конфигурации Управление персоналом организовано в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
    • Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 года № 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования";
    • Постановление Правления ПФ РФ от 21 октября 2002 года № 122п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению".

    Организации представляют органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах:

    • с анкетными данными сотрудников - АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3;
    • сведения о стаже - СЗВ-К.

    Воинский учет

    Ведение воинского учета в конфигурации Управление персоналом организовано в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 года № 1541 "Об утверждении положения о воинском учете".

    В конфигурацию Управление персоналом включены следующие отчеты, которые представляются организациями по запросам военкоматов либо на регулярной основе:

    • данные для постановки на учет в военкомате;
    • численность граждан запаса (формы № 6 и 11/МУ);
    • список граждан, подлежащих постановке на воинский учет;
    • список принятых и уволенных военнообязанных;
    • список юношей 15-16 лет;
    • список для первоначальной постановки юношей на воинский учет;
    • список принятых и уволенных призывников.
Яндекс.Метрика

Закрыть